Плоскоременная передача

До появления клиноременной передачи наибольшее распрост­ранение имела плоскоременная передача. Она проста, может рабо­тать при высоких скоростях и вследствие большой гибкости ремня обладает сравнительно высокими долговечностью и КПД.


Разновидности передач.На практике применяют большое число различных схем передач плоским ремнем. Из этих схем здесь рас­сматриваются только наиболее типичные: открытая передачаприменяется при параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения шкивов; перекрестная пере­дача,в которой ветви ремня перекрещиваются, а шки­вы вращаются в противоположных направлениях; полуперекрестная передача,в которой оси валов перекрещиваются под некоторым углом; угловая передача, в которой оси валов пересекаются под некоторым углом. Из этих схем на Плоскоременная передача практи­ке чаще всего применяют простую открытую передачу. В сравнении с другими она обладает повышенными работоспособностью и дол­говечностью. В перекрестных и угловых передачах ремень быстро изнашивается вследствие дополнительных перегибов, закручивания и взаимного трения ведущей и ведомой ветвей. Нагрузку этих передач принимают не более 70...80% от нагрузки открытой пере­дачи.

Регулируемая передачасо ступенчатыми шкивами применяется в тех случаях, когда требуется регулировка передаточ­ного отношения.

Передача с натяжным роликомприменяется при малых межосевых расстояниях и больших передаточных отношени­ях. Она автоматически обеспечивает постоянное натяжение ремня. В этой передаче угол обхвата , а следовательно, и тяговая способ­ность ремня становятся независимыми от межосевого Плоскоременная передача расстояния и передаточного отношения. При любых практически выполнимых значениях и можно получить > 1800. Натяжной ролик рекомен­дуют устанавливать на ведомой ветви ремня. При этом уменьшает­ся потребная сила нажатия ролика на ремень, а дополнительный перегиб ремня на ролике меньше влияет на долговечность ремня, так как ведомая ветвь слабее нагружена. Основным недостатком такой передачи является понижение долговечности ремня вследст­вие дополнительного перегиба обратного знака. Применение пере­дачи с натяжным роликом сократилось после изобретения клиноременной передачи, которая также позволила уменьшить и увели­чить .

Основные типы плоских ремней. В машиностроении применяют следующие типы ремней.

Кожаные ремниобладают хорошей тяговой способностью и вы­сокой долговечностью, хорошо переносят Плоскоременная передача колебания нагрузки. Вы­сокая стоимость и дефицит кожаных ремней значительно ограничи­вают их применение.

Прорезиненные ремнисостоят из нескольких слоев хлопчатобу­мажной ткани, связанных между собой вулканизированной резиной. Ткань, имеющая больший модуль упругости, чем резина, переда­ет основную часть нагрузки. Резина обеспечивает работу ремня как единого целого, защищает ткань от повреждений и повышает коэффициент трения. Будучи прочными, эластичными, малочувст­вительными к влаге и колебаниям температуры, эти ремни успеш­но заменяют кожаные. Прорезиненные ремни следует оберегать от попадания масла, бензина и щелочей, которые разрушают резину.



Хлопчатобумажные ремниизготовляют как цельную ткань с не­сколькими слоями основы и утка, пропитанными специальным составом (битум Плоскоременная передача, озокерит). Такие ремни, легкие и гибкие, могут работать на шкивах сравнительно малых диаметров с большими скоростями. Тяговая способность и долговечность у этих ремней меньше, чем у прорезиненных.

Шерстяные ремни - ткань с многослойной шерстяной основой и хлопчатобумажным утком, пропитанная специальным составом (сурик на олифе). Обладая значительной упругостью, они могут работать при резких колебаниях нагрузки и при малых диаметрах шкивов. Шерстяные ремни менее чувствительны, чем другие, к тем­пературе, влажности, кислотам и т. п., однако их тяговые свойства ниже, чем у других типов ремней.

Пленочные ремни — новый тип ремней из пластмасс на основе полиамидных смол, армированных кордом из капрона или лавсана Плоскоременная передача. Эти ремни обладают высокими статической прочностью и сопроти­влением усталости. Применяются для передач мощностью до 15 кВт. При малой толщине (0,4...1,2 мм) они передают значительные нагрузки, могут работать при малых диаметрах шкивов и с высокой быстроходностью ( < 60 м/с). Для повышения тяговой способности ремня применяют специальные фрикционные покрытия.


documentbdlglsb.html
documentbdlgtcj.html
documentbdlhamr.html
documentbdlhhwz.html
documentbdlhphh.html
Документ Плоскоременная передача